Давление масла в двигателе, методы проверки

Давление масла в двигателе, методы проверки

Давление масла в двигателе, методы проверки с фото

Содержание

  • Необходимость измерения давления масла
  • Как проверить давление масла в двигателе
  • Почемупадает давление масла в двигателе внутреннего сгорания
  • Методы устранения причин, вызвавших включение лампочки контроля давления

Если в автомобиле не установлен специальный прибор, выводящий данные на панель, то у автовладельца возникает вопросом, какое давление масла должно быть в силовом агрегате. Многие машины оснащены только сигнальной лампочкой, загорающейся в экстренных ситуациях. Визуальный контроль изменения давления невозможен.

Ранее в транспортных средствах использовался специальный измеритель механического типа, отображающий давление масла в двигателе в любой момент и при холостых оборотах, и на большой скорости.

Необходимость измерения давления масла

По аналогии с артериальным давлением в организме человека, давление масла необходимо для нормальной работы мотора. При низком масляном давлении элементы двигателя утрачивают слаженность при взаимодействии друг с другом.

Некачественная смазка трущихся поверхностей приводит к увеличению силы трения и последующему заклиниванию движка. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо производить регулярный замер давления масла. Наиболее часто напор масла падает у автомобилей, имеющих большой пробег и повышенный износ рабочих элементов силового агрегата.

Как проверить давление масла в двигателе

Бывают случаи, когда наличия сигнальной лампочки недостаточно, нужны более точные замеры. Лампочка не заменит надежный прибор, т. к. может выйти их строя в любое время, а водитель этого даже не заметит.

Особенно опасны изменения в работе насоса масляного при движении по трассе на большой скорости. Перегоревшая лампочка ничего не извещает, водитель продолжает движение, а движок в это время не получает смазочный материал в достаточном количестве.

Без цифровой проверки давления смазочного материала невозможно определить состояние внутри двигателя. Рекомендуется дополнительно поставить прибор — манометр, оснащенный звуковым сигналом, который постоянно информирует, какое рабочее давление масла в двигателе.

Самостоятельная проверка давления масла в гаражных условиях производится в несколько этапов:

  • Прогреть двигатель до температуры, равной рабочему значению не ниже 90°С.
  • Заглушить мотор.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить аварийный прибор давления.
  • Подключить проверочный датчик для измерения давления масла.
  • Запустить двигатель.
  • Проверить давление при холостых оборотах.
  • Нажать на педаль газа до 5000 об/мин.
  • Снять показания.
  • Цифровой современный измеритель, подсоединенный к автомобильному компьютеру, также можно позволит увидеть, какое давление масла в двигателе. Этот прибор называется тестер давления масла в двигателе.

    Нормальное давление выражено в следующих усредненных показателях:

    • При работе двигателя вхолостую 2 бара (0,2 Мпа).
    • При высоких оборотах4,5 — 6,5 бар.

    Регулярное измерение давления масла в движке является обязательной процедурой для продления общего ресурса транспортного средства.

    Почемупадает давление масла в двигателе внутреннего сгорания

    Как дизельные, так и бензиновые двигатели подвержены распространенному дефекту: снижение давления смазочной жидкости. Наиболее часто причинами этого являются неисправности, которые можно устранить самостоятельно:

  • Недостаточный объем масляной жидкости.
  • Сбои в работе датчика.
  • Плохое качество смазочного материала.
  • Загрязнение масляного фильтра.
  • К сложным ситуациям относятся следующие дефекты:

    • подшипники коренные и шатунные распределительного и коленчатого валов сильно изношены;
    • разжижение смазочного материала;
    • выход из строя клапана, сбрасывающего давление;
    • неисправности в масляном насосе приводят к повреждениям корпуса силового агрегата, шестерен, крышки ГБЦ (головки блока цилиндров);
    • износ и снижение упругости пружины в редукционном насосном клапане из-за попадания инородных фрагментов под крышку;
    • снижение показателя вязкость масла моторного.

    Методы устранения причин, вызвавших включение лампочки контроля давления

    Если загорелась контрольная лампочка, не стоит впадать в панику. Нужно остановить автомобиль и произвести диагностические мероприятия:

  • Проверить количество масла моторного при помощи специального масло замерного щупа.
  • При необходимости долить смазочную жидкость до необходимого уровня.
  • Завести мотор.
  • При отключении красной лампочки продолжить движение.
  • Если лампочка продолжает светиться, нужно исключить попадание горючего или смазочного материала в поддон двигателя.
  • Данная проблема возникает при возникновении трещин в поддоне, увеличенном зазоре в стенках цилиндров, поршневом износе. Проблема устраняется только после полной разборки двигателя и капитального ремонта.

    Если поломался датчик, а прибора измерения давления нет, то проверку давления масла можно произвести следующим путем:

    • снять клеммы с датчика;
    • выкрутить и демонтировать датчик;
    • вытащить провод из зажигания;
    • попросить помощника включить стартер, чтобы заработал коленчатый вал;
    • если из отверстия, где стоял датчик начало вытекать масло, давление нормальное;

    Давление нормальное, а лампочка мигает, значит поломан сам датчик. В засоренноммасляном фильтреоткрывается перепускной клапан, что приводит к загоранию индикаторной лампочки. Чтобы устранить появившуюся проблему, достаточно произвести замену масла моторного.

    Если снижение давления масла вызвано неисправностями в масляном насосе или в результате того, что загрязнена и забита сетка маслоприемника, нужно сделать следующее:

  • Прочистить и отрегулировать редукционный клапан.
  • Снять поддон картера.
  • Промыть загрязненную сетку маслоприемника.
  • Капитальный ремонт силового агрегата, шлифовка вала коленчатого, установка специальных вкладышей необходимы при износе подшипников коренных. При таких дефектах также загорается индикаторная лампочка, а система смазки имеет давление, равное нулю.

    Опытные автолюбители советуют смотреть на панель приборов во время перемещения транспортного средства и следить за индикаторами и загорающимися лампочками. Только так можно обезопасить свой автомобиль от дорогостоящего капитального ремонта и уберечь здоровье.


    Репост

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *