Новый Mercedes-Benz C-Class: по стопам старшего брата
Предыдущая, четвертая генерация Mercedes-Benz C-Class (W 205) продержалась на конвейере семь лет, пережив в 2018 году рестайлинг. В общей же сумме все поколения С-Сlass (если учитывать и предшествующую W201, то есть с 1982 года) разошлись по миру тиражом в 10.5 млн экземпляров. Сегодня же пришла пора показать новую, пятую генерацию (W206) седана и универсала.
Внешность модели новостью не стала: чуть раньше произошел «слив» фотографий автомобиля как в базовой версии, так и в стайлинг-пакете AMG Line. Впрочем, и без них внешность С-Сlass можно было представить, просто подогнав S-Class в более скромные габариты. Что и произошло: С-Сlass новой генерации выделяется более узкой головной оптикой с диодным росчерком ДХО, измененным рисунком решетки (зависит от выбранного варианта), увеличенной в ширину и обостренной задней оптикой, секции которой расположились теперь и на крышке багажника.
Полностью диодный свет является базовым оснащением, а за доплату доступна и головная оптика Digital Light с 1.3 миллионами микрозеркал в каждой фаре, которая способна проецировать на дорожное полотно предупреждения (к примеру, о дорожных работах впереди).
Колесная база седана увеличилась на 25 мм (2865 мм), общая длина – на 65 мм (4751 мм), ширина – на 10 мм (1820 мм), а высота, наоборот, уменьшалась на 9 мм (1438 мм). Да и колея С-Сlass получила существенные изменения: не так заметны 19 мм расширения спереди, но сзади – целых 48 мм (1582 мм и 1594 мм соответственно).
Много общего с S-Class и в оформлении салона новой модели, и главную заслугу в создании этого впечатления играет, конечно же, вертикально расположенный дисплей с диагональю в 9.5 либо 11.9 дюйма. Легким поворотом центрального тоннеля вместе с дисплеем и дефлекторами обдува (расположенными теперь сверху) в Mercedes намекают на то, что С-Сlass – автомобиль для водителя.
Как и флагман, С-Сlass оснащен второй генерацией мультимедийной системы МBUX. Управлением функциями системы голосом («Hey, Mercedes») уже никого не удивишь, зато отдаленным управлением функциями умного дома (свет, температура, датчики закрытия дверей и окон, присутствие кого-то в доме) попробовать можно. Если дом либо квартира оснащены соответствующими девайсами, их можно законнектить с новым C-Class.
Также MBUX умеет создавать картинку с дополненной реальностью на центральный дисплей, а проекционный дисплей с площадью в 23 см Х 9 см «размещает» изображение за 4.5 м от капота. На котором, кстати, теперь уже не будет вертикальной звезды.
В этой генерации для базовых С-Сlass будут доступны исключительно четырехцилиндровые моторы (семейство модульных моторов FAME – Family of Modular Engines), и каждый из – будь-то дизельный или бензиновый – будет электрифицирован. Кроме того, не будет и механических коробок – исключительно гидромеханика 9G-Tronic.
Новым мотором – первым в истории дизелем с интегрированным стартер-генератором – является OM 654 M. Увеличенный до 1992 см3 объем, увеличенное до 2700 бар давление впрыска топлива, две турбины с изменяемой геометрией и водяным охлаждением, два каталитических нейтрализатора с впрыском AdBlue в каждом – вот неполный список его особенностей. Этот мотор выдает 265 л. с. и 550 Нм, которые дополняются 20 л. с. и 200 Нм крутящего момента от стартер-генератора EQ Boost. Такой мотор будет устанавливаться в версии С 300 d.
Именно на С-Сlass впервые появится и бензиновый 2.0-литровый мотор М 254, укомплектованный таким же интегрированным стартер-генератором второго поколения. На версиях С 300 и С 300 4Matic он выдает 258 л. с. и 400 Нм, но так же дополняется 20 л. с. и 200 Нм стартер-генератора. Чтобы разогнаться до первых 100 км/ч, С 300 нужно 6 с, тогда как С 300 d – 5.7 c.
Чуть позже появятся и полноценные подключаемые гибридные силовые установки, в которых емкость батареи увеличена до 25.4 кВт*ч. Как и раньше, батарея расположена под багажным отделением, но теперь не создает ступеньку в багажнике, что особенно актуально в случаях с универсалом. С новой батареей по циклу WLTP исключительно на электричестве гибридные С-Сlass могут проехать до 100 км. При этом заряжаться можно от 55-киловаттного терминала – процесс наполнения полностью разряженной батареи займет полчаса.
Силовая электроника теперь спрятана в корпусе девятиступенчатой гидромеханики 9G-Tronic. Первой ласточкой новых подключаемых гибридов станет 2.0-литровый бензиновый M 254 на 200 л. с. и 320 Нм, работающий в паре с электромотором на 129 сил и 440 Нм. Правда, динамических характеристик гибрида представители Mercedes-Benz пока не называют.
Подвеска у С-Сlass также новая, с четырьмя рычагами спереди. За доплату доступны конфигурация со спортивными настройками и с адаптивными амортизаторами. Гибридные версии комплектуются пневмоподвеской с самовыравниванием позади уже в базовых версиях. Впервые для модели предложена задняя ось с подруливанием колес: они поворачиваются до 2.5 градусов (до 60 км/ч — в противофазе к передним).
Стоимость нового Mercedes-Benz C-Class даже в Германии пока не оглашают. Самый доступный вариант предыдущей генерации сейчас доступен у нас за 34 900 долларов. Новый будет стоить дороже как минимум потому, что базовым мотором – по крайней мере пока – для него является 170-сильный 1.5-литровый, оснащенный ISG (С 180), тогда как базовым мотором старого С-Сlass является 129-сильный 1.6-литровый (С 160).