Профилактическая остановка может стать регулярной

В ближайшее время Верховная Рада (ВР) может рассмотреть во втором чтении и принять закон, дающий возможность патрульным полицейским в целях профилактики останавливать авто, чтобы проверить водителей на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения. Этот же законопроект устанавливает уголовную ответственность за пьяную езду, если она привела к аварии, в которой пострадали люди.

Об этом стало известно из сообщения замминистра МВД Антона Геращенко.

“На следующей неделе Верховная Рада рассмотрит законопроект №2695, разработанный группой народных депутатов, которые хотят сберечь жизни украинцев от пьяного быдла на дорогах. В этом законопроекте предусмотрено право делать внезапные проверки водителей на состояние алкогольного опьянения, как это есть во всех цивилизованных странах. И что не разрешено сейчас в Украине”, – запостил на своей странице в Facebook Геращенко.

Из подготовленного к рассмотрению Радой во втором чтении текста законопроекта №2695 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения” следует, что полицейский сможет останавливать транспортные средства в случае, “если такая остановка осуществляется во время проведения профилактических мероприятий с целью осмотра водителей с использованием специальных технических средств для проверки на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных средств, снижающих внимание и скорость реакции”.

Указывается, что проведение таких профилактических мероприятий может осуществляться в ночное время, с 22 до 08 часов, а также в праздничные, выходные дни и в течение следующего дня после таких дней.

Интересно, что текст законопроекта в первом чтении содержал оговорку, что такие профилактические мероприятия “осуществляются на основании организационно-распорядительного акта руководителя полиции, который обнародуется на официальном веб-сайте Национальной полиции”. Ко второму чтению это, по сути предупреждение водителей, убрали.

Есть и другой важный нюанс: как и сейчас, осмотр водителя на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения, в случае принятия закона будет проводиться полицейским с использованием специальных технических средств.

Но в закон добавляется, что во время проведения такого осмотра полицейский не просто применяет технические средства, а и средства видеозаписи, а в случае невозможности применения таких средств осмотр проводится в присутствии двух свидетелей. Материалы же видеозаписи обязательно будут приобщаться к протоколу об административном правонарушении и рассматриваться в суде.

Кроме того, законопроект ужесточает ряд норм, касающихся вообще нарушений правил дорожного движения.

Например, сейчас нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее средней тяжести телесное повреждение, наказывается штрафом от 200 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (НМДГ, 17 гривен). Предлагается размер штрафа увеличить – от 3000 НМДГ до 5000 НМДГ (то есть от 51 до 85 тысяч гривен, а не от 3400 до 8500 гривен как сейчас)

Те же действия, совершенные в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения предлагается наказывать уже не штрафом, а лишением свободы на срок до 3 лет (с лишением права управлять транспортными средствами на срок от 3 до 5 лет). Сейчас уголовная ответственность грозит только если в аварии погибли люди, а не пострадали из-за пьяного водителя.

При этом, пьяных за рулем нельзя будет освободить от уголовной ответственности под разными предлогами (в связи с деятельным раскаянием, примирением виновного с потерпевшим и других подобных обстоятельств).

Законопроект ко второму чтению содержит и другие ужесточающие наказание нормы.

Превышение установленных ограничений скорости движения более чем на 50 км/ч предлагается наказывать штрафом в размере 200 НМДГ (3400 гривен). Сейчас штраф – 30 НМДГ (510 гривен).

Оставление водителями транспортных средств и другими участниками дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия (ДТП), к которому они причастны, сейчас влечет наложение штрафа в размере 15 НМДГ (255 гривен), а предлагается установить штраф в 200 НМДГ (3400 гривен) и добавить возможность лишать водительских прав на полгода.

За управление транспортным средством лицом, лишенным такого права, сейчас штрафуют на 30 НМДГ (510 гривен). Если закон примут – штраф будет 1200 НМДГ (20 тыс. 400 гривен) с лишением прав на срок от 3 до 5 лет. Если на протяжении года будет рецидив – предлагается штраф в размере 2400 НМДГ (40 тыс. 800 гривен) с лишением прав от 5 до 7 лет (сейчас этой нормы о повторном совершении такого нарушения нет).

Есть в тексте законопроекта и откорректированная норма, касающаяся пешеходов: сейчас неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, влечет предупреждение или штраф в 3 НМДГ (51 гривна). Если закон примут – будут штрафовать на 15 НМДГ, (255 гривен) и без всяких предупреждений.

Законопроект №2695 был зарегистрирован в Раде еще в конце 2019 года. Его инициировали народные депутаты Александр Бакумов, Вячеслав Медяник и Владлен Неклюдов (все трое – члены фракции “Слуга народа” и парламентского комитета по вопросам правоохранительной деятельности).

В пояснительной записке к законопроекту депутаты пишут, что “несмотря на общественный резонанс, водители, которые управляют и совершают правонарушения в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, не всегда получают должное административное наказание, что, в свою очередь, приводит к опасному распространение в обществе мнения, что управление в нетрезвом состоянии не является чем-то опасным и аморальным, а любые неприятности, которые могут возникнуть в связи с этим, легко решить”.

Авторы документа отмечают, что “на сегодня масштабы дорожно-транспортного травматизма в Украине значительно опережают аналогичные показатели большинства стран мира. В частности, по статистическим данным, в Украине ежесуточно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет от 15 и более человек, более 150 человек получают телесные повреждения различной степени тяжести. По этим печальными показателями наше государство занимает чуть ли не первое место в Европе”.

“Международный опыт обеспечения безопасности на дорогах показывает, что одним из самых простых и одновременно самых действенных способов заставить водителей соблюдать требования Правил дорожного движения является внедрение системы эффективного наказания”, – говорится в записке.

Этот проект закона был принят за основу в июле 2020 года. Теперь стало известно, что во втором чтении его могут рассмотреть в Раде уже на ближайшей пленарной неделе.

“Я очень надеюсь, что этот законопроект поддержат все фракции и все депутатские группы, так как от рук пьяных водителей гибнут избиратели, голосовавшие за каждую политическую силу в надежде что она сделает Украину безопаснее”, – высказался на своей странице в Facebook замминистра МВД Антон Геращенко после известия о скандальном происшествии с участием уволенного сегодня с должности замминистра по вопросам стратегических отраслей промышленности Виталия Немилостивого.

А знаете ли Вы, что InfoCar есть и в Facebook?

и узнать результаты опроса

Этому увольнению предшествовало обнародование видео о недавнем инциденте: замминистр был остановлен ночью 30 декабря прошлого года сотрудниками патрульной полиции, которые заподозрили его в вождении автомобиля в нетрезвом состоянии. Немилостивый отказался оформлять протокол, пытался уйти с места события и устроил потасовку с патрульными, что зафиксировано нагрудной камерой полицейского.

После обнародования видео в правительстве сочли, что Виталий Немилостивый должен быть немедленно уволен. По другим данным, он сам написал заявление об уходе по собственному желанию, поскольку признал вину и раскаялся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *