Расторжение контракта Укравтодора с Sinohydro, не достроившей бетонку под Житомиром, признано неправомерным
«Укравтодор» сомневается в объективности решения международного арбитра, который ни разу не был на объекте.
Китайская компания Sinohydro, которая не выполнила взятых на себя обязательств по строительству обхода города Житомир на М-06 Киев-Чоп, обжаловала решение о расторжении с ней контракта «Укравтодором».
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию «Укравтодора».
В октябре прошлого года Госагентство автомобильных дорог Украины инициировало расторжение контракта с китайской компанией Sinohydro Corporation, которая строила северный обход Житомира. Объект финансировался за кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком.
«Строительные работы планировалось выполнить в течение 2 лет, однако за этот период и отведенный дополнительный срок подрядчик выполнил только 50% работ, предусмотренных контрактом. При этом значительная часть работ была выполнена с существенными нарушениями технологии строительства, работы признаны дефектными и подлежат повторному выполнению», — говорится в сообщении.
После этого китайский подрядчик подал жалобу в Совет по урегулированию споров, орган назначенный в условиях контракта.
Решением Махадева Гопината, арбитра Международной ассоциации инженеров-консультантов (FIDIC), расторжение контракта «Укравтодором» признано неправомерным.
Согласно этому решению, 10,3 млн евро, инкассированных «Укравтодором» по банковским гарантиям, которые китайская компания Sinohydro предоставила в соответствии с условиями контракта, должны быть возвращены подрядчику.
«Фактически, с данным решением вина подрядчика относительно неспособности выполнить контрактные обязательства полностью переводится на заказчика, которым является «Укравтодор». Госагентство автомобильных дорог готовит официальное несогласие с решением и сообщение о намерении начать арбитраж», — добавили в «Укравтодоре».
Отмечается, что Советы по урегулированию споров — это органы медиации конфликтов, имеющих место между подрядчиком и заказчиком. Деятельность Советов по урегулированию споров предусмотрена проформами FIDIC, которые длительное время используются «Укравтодором» при внедрении международных проектов.
«Контрактом предусмотрено, что представитель Совета по урегулированию споров систематически должен посещать строительную площадку и лично знакомиться с состоянием дел. При этом Гопината, который проживает в Южно-Африканской Республике, в Украине, а тем более на строительной площадке, ни разу не был. Этот факт позволяет поставить под сомнение объективность и беспристрастность его решений, о чем свидетельствует аргументация и содержание таких решений», — подчеркнули в Госагентстве автодорог.
Также сообщается, что учитывая общественный резонанс этой истории, а также во избежание каких-либо ложных толкований, «Укравтодор» намерен обнародовать содержание указанного решения Советов по урегулированию спора после его перевода на украинский язык.