Расторжение контракта Укравтодора с Sinohydro, не достроившей бетонку под Житомиром, признано неправомерным

«Укравтодор» сомневается в объективности решения международного арбитра, который ни разу не был на объекте.

Китайская компания Sinohydro, которая не выполнила взятых на себя обязательств по строительству обхода города Житомир на М-06 Киев-Чоп, обжаловала решение о расторжении с ней контракта «Укравтодором».

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию «Укравтодора».

В октябре прошлого года Госагентство автомобильных дорог Украины инициировало расторжение контракта с китайской компанией Sinohydro Corporation, которая строила северный обход Житомира. Объект финансировался за кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком.

«Строительные работы планировалось выполнить в течение 2 лет, однако за этот период и отведенный дополнительный срок подрядчик выполнил только 50% работ, предусмотренных контрактом. При этом значительная часть работ была выполнена с существенными нарушениями технологии строительства, работы признаны дефектными и подлежат повторному выполнению», — говорится в сообщении.

После этого китайский подрядчик подал жалобу в Совет по урегулированию споров, орган назначенный в условиях контракта.

Решением Махадева Гопината, арбитра Международной ассоциации инженеров-консультантов (FIDIC), расторжение контракта «Укравтодором» признано неправомерным.

Согласно этому решению, 10,3 млн евро, инкассированных «Укравтодором» по банковским гарантиям, которые китайская компания Sinohydro предоставила в соответствии с условиями контракта, должны быть возвращены подрядчику.

«Фактически, с данным решением вина подрядчика относительно неспособности выполнить контрактные обязательства полностью переводится на заказчика, которым является «Укравтодор». Госагентство автомобильных дорог готовит официальное несогласие с решением и сообщение о намерении начать арбитраж», — добавили в «Укравтодоре».

Отмечается, что Советы по урегулированию споров — это органы медиации конфликтов, имеющих место между подрядчиком и заказчиком. Деятельность Советов по урегулированию споров предусмотрена проформами FIDIC, которые длительное время используются «Укравтодором» при внедрении международных проектов.

«Контрактом предусмотрено, что представитель Совета по урегулированию споров систематически должен посещать строительную площадку и лично знакомиться с состоянием дел. При этом Гопината, который проживает в Южно-Африканской Республике, в Украине, а тем более на строительной площадке, ни разу не был. Этот факт позволяет поставить под сомнение объективность и беспристрастность его решений, о чем свидетельствует аргументация и содержание таких решений», — подчеркнули в Госагентстве автодорог.

Также сообщается, что учитывая общественный резонанс этой истории, а также во избежание каких-либо ложных толкований, «Укравтодор» намерен обнародовать содержание указанного решения Советов по урегулированию спора после его перевода на украинский язык.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *