Техосмотр по стандартам ЕС
Министерство инфраструктуры инициирует внедрение в соответствии с европейскими стандартами системы обязательного технического контроля транспортных средств и применения такого контроля для отдельных категорий транспортных средств. Министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что технический осмотр транспортных средств, который был отменен 10 лет назад как коррцпционный, должен стать обязательным в Украине с 2022 года.
Об этом говорится в соответствующем законопроекте, который предлагает внести изменения в закон «О дорожном движении», опубликованном на сайте министерства, передают Українськi Новини.
«Транспортные средства, участвующие в дорожном движении и зарегистрированные в установленном законодательством порядке, подлежат обязательному техническому контролю в соответствии с законодательством», — сказано в нем.
Периодичность прохождения обязательного технического контроля составляет для:
- транспортных средств, которые спроектированы и построены для перевозки пассажиров и их багажа, содержащие не более 8 мест для сидения, кроме сидения водителя, в том числе специализированные — через 4 года с даты первой регистрации, в дальнейшем каждые 2 года, не позднее месяца даты регистрации транспортного средства в следующем порядке: в год, который заканчивается на нечетную цифру, — средства, последняя цифра года первой регистрации которых нечетная; в год, который заканчивается на четную цифру и ноль, — транспортные средства, последняя цифра года первой регистрации которых парная или ноль;
- транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения не более 9, включая место водителя, используемых в качестве такси, в том числе специализированные — через 1 год с даты первой регистрации транспортного средства, в дальнейшем ежегодно;
- транспортных средств, которые спроектированы и построены для перевозки пассажиров и их багажа, имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе специализированные — через 1 год с даты первой регистрации, в дальнейшем ежегодно в течение 9 лет, каждые 6 месяцев после десяти лет с даты первой регистрации;
- транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов с полной массой до 3,5 тонн включительно, в том числе специализированные — через 4 года с даты первой регистрации, в дальнейшем каждые 2 года;
- транспортных средств, которые спроектированы и построены преимущественно для перевозки грузов массой, превышающей 3,5 тонны, в том числе специализированные — через один год с даты первой регистрации транспортного средства, в дальнейшем ежегодно;
- транспортных средств, спроектированных и построенных для перевозки пассажиров или грузов, а также для проживания человека, с полной массой свыше 3,5 тонны, в том числе специализированные — через 1 год с даты первой регистрации транспортного средства, в дальнейшем ежегодно;
- колесных тракторов, которые используют на дорогах общего пользования с максимальной проектной скоростью, превышающей 40 километров в час, в том числе специализированные — через 4 года с даты первой регистрации, в дальнейшем каждые 2 года;
- транспортных средств специального назначения — через год с даты первой регистрации транспортного средства, в дальнейшем ежегодно, а те, что выпущены более 20 лет назад — каждые 6 месяцев;
- транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, — через год с даты первой регистрации транспортного средства, в дальнейшем ежегодно, а те, что выпущены более 20 лет назад — каждые 2 месяцев.
- двухколесных или трехколесных транспортных средств с объемом двигателя внутреннего сгорания 125 кубических сантиметров и больше или электродвигателя мощностью 4 кВт и более, в том числе специализированные — через 2 года с даты первой регистрации транспортного средства, в дальнейшем каждые 2 года;
- транспортных средств с 4 колесами, которые имеют двигатель внутреннего сгорания 125 кубических сантиметров и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более, снаряженная масса которых не превышает 400 килограммов (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторных батарей в случае использование электрического двигателя, в том числе специализированные — через 2 года с даты первой регистрации транспортного средства, в дальнейшем каждые 2 года.
В случае отсутствия информации о дате первой регистрации периодичность прохождения обязательного технического контроля устанавливается по дате выпуска транспортного средства.
В случае отсутствия информации о дате выпуска транспортного средства за дату выпуска принимается 1 января года выпуска.
Обязательный технический контроль, независимо от даты его последнего проведения, осуществляется в случае:
- перерегистрации транспортного средства на нового владельца, который проводится в срок с даты проведения перерегистрации такого транспортного средства;
- ДТП, в результате которого были повреждены элементы, влияющие на безопасность движения транспортного средства (системы подвески, системы управления, системы подушек безопасности, системы торможения, деформации кузова), которые относятся законодательством к техническим неисправностям и недостаткам, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств;
- выявления во время придорожной проверки недостатков, определенных порядком проведения придорожной проверки, угрожающие безопасности движения и которые стали причиной запрета или ограничения движения такого транспортного средства.
Обязательному техническому контролю не подлежат:
- транспортные средства с конструкционной скоростью не более 25 километров в час;
- транспортные средства, которые не используются на улично-дорожной сети общего пользования;
- транспортные средства с объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, или электродвигатель мощностью до 4 кВт;
- технические средства, предназначенные для агропромышленного комплекса, определенные законом «О системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Украины», кроме колесных тракторов, которые используют на дорогах общего пользования с максимальной проектной скоростью, превышающей 40 километров в час.
По результатам проведенного обязательного технического контроля транспортного средства субъектом проведения обязательного технического контроля формируется электронный протокол проверки технического состояния транспортного средства и печатается в бумажной форме.