Укравтодор планирует развивать сеть лесных дорог: Отремонтированные дороги на Луганщине помогли пожарным быстрее попадать к местам лесных пожаров
В рамках президентской программы «Большая стройка» создадут проект сохранения лесов и туристических маршрутов.
Как передет Цензор.НЕТ, 8 апреля 2021 года состоялось совещание инициативной группы по развитию лесных дорог с участием представителей Укравтодора, Государственного агентства лесных ресурсов и Государственного агентства развития туризма.
В ходе совещания была достигнута договоренность о создании проекта сохранения лесов и развитии туристических маршрутов в рамках президентской программы «Большая стройка».
В «Укравтодоре» отметили, что в прошлом году в Луганской области отремонтированные дороги помогли пожарным службам быстрее попасть к местам возгорания и противостоять стихии.
«Однако мы понимаем, что для нужд безопасности и развития туризма необходимо развивать сеть лесных дорог. Укравтодор готов участвовать в совместных проектах для сохранения лесов и обеспечения надлежащего автомобильного сообщения», — сказал глава «Укравтодора» Александр Кубраков..
Артем Безуглый, директор ГП «ГосдорНИИ», заявил, что этот профильный дорожный институт готов принять участие в разработке программы строительства лесных дорог, строительных норм и стандартов для них с учетом нужд лесного хозяйства, защиты окружающей среды и новейших технологий.
Представители Гослесагентства рассказали о проведении учета и оцифровки лесных дорог на территории страны. Учитывая положительный опыт Укравтодора по оцифровке дорог государственного значения, было предложено интегрировать эти данные для совместного планирования строительства зон отдыха, маршрутов к туристическим объектам и навигации.
Директор Команды поддержки реформ при Укравтодоре Александра Азархина предложила проработать введение платных экотроп и веломаршрутов на основе лесных дорог с возможностью их самоокупаемости.
«Мы должны двигаться в направлении применения лучшего мирового опыта по улучшению сети дорог, пользуясь доступом к базе научно обоснованных знаний. Бюджет для дорожного строительства должен состоять из диверсифицированных источников наполнения, и половина средств должна быть привлечена через концессионные проекты. Только это позволит увеличить масштабы настолько, чтобы реально построить качественную рекреационную инфраструктуру», — сказал заместитель руководителя по евроинтеграции ГП «ГосдорНИИ» Станислав Гвоздиков.
Ранее заместитель руководителя Офиса президента и координатора «Большой стройки» Кирилл Тимошенко сообщил о том, что в 2021 году президентская программа расширена за счет таких направлений: доступное ипотечное кредитование и финансовый лизинг, развитие сети региональных авиахабов, создание государственного авиаперевозчика, развитие сети пригородных экспрессов и скоростных поездов между крупнейшими городами, развитие социальной инфраструктуры.
Как отметили в Укравтодоре, совместная работа ряда центральных органов исполнительной власти для развития инфраструктуры, туристического потенциала страны и сохранения лесов является еще одним положительным примером реализации Программы Президента «Большая стройка».