Вторая жизнь винтажного Chevrolet Corvette Sting Ray
Небольшая ирландская фирма AVA, головной офис которой находится в городке Эннискерри, решила пойти по стопам английской Lunaz. Бюро займется переводом культовой классики на электротягу. Первый проект — AVA Stingray, рестомод Chevrolet Corvette C2 1960-х годов с силовой установкой мощностью 1200 лошадиных сил.
Направление, в котором будет работать AVA, получило собственное название — Hyperclassic. Под этой вывеской будет происходить превращение культовых моделей прошлого в электромобили, по мощности и динамике близкие к гиперкарам. Команда подобрана соответствующая: в неё вошли бывшие сотрудники Lotus, McLaren и Williams Advanced Engineering. А дебютный проект, в части дизайна, и вовсе отдан на откуп Питеру Броку и Иэну Каллуму.
Первый — один из самых влиятельных автомобильных дизайнеров Америки, автор оригинального эскиза Chevrolet Corvette Sting Ray. Второй — бывший главный дизайнер Jaguar и Aston Martin, а теперь владелец студии Callum, занимающийся улучшением своих же машин. Вместе они «воссоздадут» культовый спорткар, только теперь у него будет не семилитровый «биг-блок» или современный «коробочный» V8, а электрическая силовая установка мощностью 1200–2000 лошадиных сил и полный привод.
Несмотря на новую начинку, облик и внутреннее убранство AVA Stingray обещают максимально приблизить к винтажной модели. Правда, «игрушка» на фоне оригинальных «Корветов» окажется уж очень дорогой. Ценник на электрические «Стингреи» прогнозируется в районе 1,2–2 миллиона евро. Тираж — всего несколько экземпляров. Для покупателей предусмотрена программа персонализации, так что две одинаковые машины мы вряд ли увидим. Дебют первого AVA Stingray состоится до конца февраля. Над машиной трудятся три команды разработчиков: в США, Ирландии и в Англии.
Между тем в том же сегменте уже давно работает британская Lunaz. В портфолио фирмы есть батарейный Range Rover первого поколения, переведенные на электротягу Jaguar XK120 образца 1953 года, Rolls-Royce Phantom V 1961 года и Bentley Continental 1955–1965 годов. Цель таких конверсий благородная: открыть классическим моделям доступ на дороги после введения запретов на эксплуатацию топливных машин.