Младшие электрические: представлены кроссоверы Audi Q4 e-tron

Презентация электрических кроссоверов Audi Q4 e-tron и Audi Q4 Sportback e-tron прошла по той же схеме, что и показ седана Audi e-tron GT чуть меньше двух месяцев назад: онлайн-ивент, несколько именитых гостей (сегодня среди других были приглашены актриса Оливия Уайлд и сноубордистка Анна Гассер) и обсуждение слогана Audi: «Future is an attitude» (с англ. «Будущее – это отношение»).

Q4 e-tron (а также его купеобразная версия Sportback) стал первым электрокаром Audi, который «вернулся на родину»: его собирают на СO2-нейтральном заводе в Цвиккау (Саксония) рядом с электрокаром Volkswagen ID.4 – чуть более простым аналогом от «народного бренда». Автомобили делят общую модульную электрическую платформу MEB, за разработку которой отвечает именно Volkswagen.

На позиционирование и габариты указывает название модели: обе версии Q4 больше кроссовера Q3, но не превышают по длине Q5. Длина Q4 e-tron равна 4588 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1632 мм. Купеобразный Sportback ниже, что также сказалось и на коэффициенте аэродинамического сопротивления Cd: у Sportback он равен 0.26, тогда как у базовой версии – 0.28. Оба автомобиля располагают колесной базой в 2.76 м.

Что касается внешнего оформления, то родство со старшим кроссовером Audi e-tron считывается благодаря острой оптике, выделенным колесным аркам и форме переднего бампера, предназначенной для уменьшения сопротивления воздуху.

В то же время пропорции автомобиля нельзя назвать уж слишком спортивными: за счет не столь длинного капота и большей высоты (стандартный e-tron располагает 1629 мм высоты, то есть Q4 на 3 мм выше при существенно меньшей длине) электрокар выглядит довольно массивно. Можно предположить, что такие пропорции являются следствием «чистой электрической» платформы и желанием производителя получить максимум места в салоне. Хороший тому пример – объем багажника Q4 е-tron: он насчитывает 520 л (столько же у большего по размерам кроссовера Q5).

Во время презентации акцент был сделан и на головной оптике. Опциональные головные фары Matrix LED оснащаются доступной впервые функцией «световой подписи»: водитель в подменю системы MMI touch может выбрать один из четырех вариантов рисунка ДХО, который формируется 16 диодами в каждой фаре.

Внутреннее оформление модели откровением не стало. И не столько потому, что его уже показали раньше, сколько из-за наличия множества решений, которые уже были продемонстрированы на других (и не только электрических) моделях бренда: четырехспицевый руль знаком по кроссоверу e-tron, кнопочный блок климатической установки и джойстик выбора режимов движения – по электрическому седану e-tron GT.

C другой стороны, пускай все и выглядит знакомым, но и без новшеств не обошлось. Так, руль (с сенсорными кнопками) за счет срезанных верхнего и нижнего сегментов выглядит намного более футуристично. Центральный дисплей, пускай и развернутый к водителю, как в множестве других Audi, получил самую большую на сегодня диагональ – 11.6 дюйма. Дефлекторы обдува растянулись во всю ширину передней панели, став неотъемлемой частью ее дизайна. Да и решение превратить центральный тоннель в открытую нишу также выбивается из ряда привычных для Audi решений в текущей модельной линейке.

Отдельное внимание было уделено проекционному дисплею с функцией дополненной реальности. Виртуальное изображение выводится на расстоянии 10 м от водителя и реагирует на изменение ситуации на дороге в реальном времени (перемещение автомобилей впереди, пересечение самим водителем разметки и др. ситуации). Для этого обрабатывается информация с радара и камеры впереди, датчиков скорости на обоих осях, угла поворота передних колес и GPS-датчика. Неровности дороги также анализируются, чтобы компенсировать положение «картинки».

Как и ID.4, кроссоверы Q4 e-tron и Q4 e-tron Sportback оснащаются батареями различной емкости: доступны 52- и 77-киловаттные варианты (максимальная мощность терминала для зарядки составляет 125 кВт). Базовый Q4 35 e-tron располагает синхронным электромотором на задней оси, выдающим 170 л. с. и 310 Нм, запас хода составляет 341 км и 349 км у стандартной и купеобразной версий соответственно. Разгон до 100 км/ч у 35 e-tron занимает 9 с.

Audi Q4 Sportback e-tronAudi Q4 Sportback e-tron

Промежуточным вариантом является Q4 40 e-tron. Его электромотор выдает 204 л. с. и те же 310 Нм крутящего, но батарея уже насчитывает 77 кВт*ч. Это позволяет проехать на одном заряде до 520 км. Разгон 40 e-tron до 100 км/ч занимает 8.5 с.

Audi Q4 Sportback e-tronAudi Q4 Sportback e-tron

На вершине – версия Q4 50 e-tron quattro. За тягу на передних колесах отвечает отдельный асинхронный электромотор, а суммарная отдача равна 299 л. с. и 460 Нм. Такая версия разгоняется до 100 км/ч за 6.2 с, а пробег на одном заряде у Q4 50 e-tron составляет 488 км (у Sportback этот показатель равен 497 км).

Интересный факт: Q4 35 e-tron и Q4 40 e-tron вместе со спорткаром Audi R8 являются единственными серийными заднеприводными автомобилями во всей линейке моделей бренда из Ингольштадта.

Audi Q4 Sportback e-tronAudi Q4 Sportback e-tron

Кроссовер Q4 e-tron поступит на рынки стран Европы в июне. Можно предположить, что появится в продаже он и в Украине, ведь кроссовер Audi e-tron и седан Audi e-tron GT продаются у нас официально. Названа и входная стоимость Q4 e-tron: стандартная версия обойдется в 41 900 евро, а купеобразная Sportback – на 2 тыс. евро дороже. Для сравнения, за Volkswagen ID.4 в базовом исполнении (149 л. с., 52-киловаттная батарея, до 340 км пробега на одном заряде) в Германии просят 36 900 евро.

Также рекомендуем посмотреть подробный тест-драйв электрического седана Audi e-tron GT 2021 от команды InfoCar:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *